Tuesday, September 28, 2010

Близорукость

  Серое размытое пятно над  головой – потолок. Сомнений в этом нет, потому что нам приходится лицезреть друг друга уже третий год каждое утро. Мы так хорошо друг друга знаем, что можем начать здороваться.

    Коричневое,белое и черное – это комната; прямоугольное, квадратное и овальное – тоже о ней. Стрелок в размытом квадрате на стене не видно. Но это точно часы: я видела их  вблизи. Прищурилась. Словила. Стрелки. Три. Даже секундную словила: сегодня мой день. Часовая точно не у девятки, но и до десятки не доползла. Минутная попрощалась с шестеркой. Приблизительно половина десятого. Такие «упражнения» поднимают самооценку. Смотришь на часы, на полуслепой глаз определяешь время, ищешь по периметру всей кровати телефон и сверяешь, насколько точно ты угадал. 9:32. Чувство полной самореализации обеспечено на весь день.

    А подъезд серый. Говорят, там есть крысы, но они преимущественно тоже серые, поэтому для меня они часть подъезда.

     Черное под лавочкой-кот. Цветное и бегающее – мальчик. 

    Маршрутка. Размахивание руками чего-то габаритного у окна значит, что рядом есть место. Мысленно перекрестилась. Села. Габаритное у окна с чувством выполненного долга проверяет, на месте ли щетина. Дурацкая мужская привычка гладить себя по лицу, прикидывая не пора ли бриться. Мне показалось, что пора,ему- не знаю. 
    
    В маршрутках приобретаешь жизненно необходимый навык: определять выражение лица по голосу.Девушка властно потребовала выпустить ее из маршрутки. Ударила пару тройку сидящих сумкой. Сейчас подойдет ближе. Нервно держится за спинку сидения, пока водитель паркует машину. Должно быть что-то недовольное, обиженное  и раздраженное. Прошла мимо. Так и есть. Выместила злость на двери и, пытаясь удержать равновесие на каблуках, маршем прошлась по тротуару. Подвернула ногу: это мои глаза пытались рассмотреть ее туфли. 

  В коридоре университета масса народу. Столько знакомых цветов и форм.  Дважды с кем-то поздоровалась, на всякий случай. Рядом прошли знакомые волосы, не обернулись – значит не такие уж и знакомые. 

  В аудиторию заходишь с легким головокружением и в некотором замешательстве. Садишься. Достаешь футляр. И появляются они. Заботливо раскрываешь дужки, протираешь стекла. В голове зажигается кнопка. Она начинает гореть разными цветами, вырисовывать предметы и лица. Шок длится всего секунду. Уверенность разливается по телу, глаза с жадностью всматриваются в детали. Тело из состояния невесомости входит в состояние реальности, жизни и действий. Смотришь людям в глаза, читаешь по губам, ловишь взгляды. И каждый раз все по новому, заново, не так, как вчера.

  Занимайтесь йогой, медитируйте, чтобы отключиться от реальности, а я просто сниму очки. И нас останется двое: я и моя близорукость. Жизнь как набросок картины. Я дорисую сама. 

No comments:

Post a Comment