Многолюдная улица. Транспорт вперемешку с пешеходами. Час пик. В одно мгновение привычное течение жизни нарушается. Перекрыв движение, толпа людей разного пола и возраста в течении нескольких минут исполняют танец на середине дороги и расходятся в разные стороны. Вы шокированы?
У каждого поколения свои причуды. Сегодня мальчиками и девочками в черно-розовом одеянии, называющими себя эмо, никого не удивишь. Зато в полную силу за дело взялись мобберы - группы людей, которые внезапно появляются в общественном месте, в течении нескольких минут исполняют свой заранее запланированный «сценарий» (чем абсурдней,тем лучше) и расходятся так,будто ничего и не произошло. Это, сегодня уже массовое явление, носит название флешмоба.
Первый флешмоб состоялся в 2003 году в Нью-Йорке. Тогда (только представьте) около 150 человек собрались вокруг одного дорогого ковра в магазине и все вместе говорили продавцам,что живут в пригороде Нью-Йорка и пришли купить « Коврик Любви ». После этого волна флешмоб акций прокатилась и по другим городам Америки, перекинувшись на Европу и страны СНГ.
Флешмоб превратился в некую субкультуру. Причем, люди, участвующие в подобных акциях, вполне серьезные и деятельные в обычной жизни, хоть иногда в это и сложно поверить. Одним это как-то помогает отвлечься от каждодневной рутины и бытовых проблем, другим, возможно, избавиться от «стереотипного мышления» толпы (неудивительно,что в странах СНГ такого рода акции настолько популярны).
Флешмоб в спортивном магазине |
Флешмоб на станции метро, Ливерпуль |
Самое интересное и, пожалуй, странное то, что подобные акции не должны вызывать смех. Это одно из основных правил проведения «мeроприятия». Представьте,что 50 человек заходят в супермаркет, покупают по одному леденцу и выходят. Вам не смешно? Но организаторы настаивают на своем: все участники должны находится в трезвом состояние, здравом рассудке и строго соблюдать "сценарий". Действия их должны вызвать, согласно задумке, недоумение и интерес, но никак не смех. Кстати, если вы вдруг стали свидетелями "вспышки толпы", то в этот момент вы, согласно терминологии акции, "фомичи".
Мобберы оказываются на удивление организованными людьми: у них есть свой «устав»,правила и обязанности. Основное закон флешмоба гласит:«Флешмоб вне религии, вне политики, вне экономики». Кроме всего прочего, организации флешмоба носят крайне конфиденциальный характер (как правило, в сети Интернет). Это легко объяснить: если все будут заранее знать,что именно и где произойдет, изменится вся суть акции. Тогда люди будут целенаправленно приходить в нужное место и ждать, когда же их начнут вводить в недоумение. Кроме того, все могу т испортить «стражи порядка».
Одна из последних,самых массовых акций, в которой участвовала и Армения, прошла на конкурсе "Евровидение" этого года в Осло. Во время завершения конкурса вся Европа начала танцевать, включая и тех, кто находился на «Теленор арене». Во многих городах были установлены камеры, чтобы транслировать происходящее. Этот флешмоб вошел в историю, как самый массовый танцевальный флешмоб в мире.
В Армении, 4 и 15 сентября, в Ереване и Гюмри соответственно, прошел флешмоб «Ода Татеву», посвященный программе «Возрождение Татева». В Ереване, в «Парке влюбленных», к деревьям были приклеены постеры с чертежами Татевского монастыря. Каждому желающему выдавался маркер и давалась возможность написать на постере свое пожелание. Этот флешмоб скорее носит характер соц-моба и направлен на привлечение общественного внимания на агиткампанию по сбору пожертвований «i-Buy» в рамках программы «Возрождение Татева».
Ну, и конечно нашумевший "Дримфлеш" на Северном проспекте, он же "Фестиваль мыльных пузырей", имеет все признаки флешмоба: толпа людей, выполняющих одно и то же действие. Вот только смех был обязательным условием фестиваля. Организаторы боялись, что фестиваль не соберет такое количества народа, а небольшая группа, пускающая мыльные пузыри, будет только привлекать скептические взгляды прохожих. Но,нет. Флешмоб удался и даже перевыполнил план. Прижилось, товарищи! И это наводит на массу новых идей. А вас не наводит?
No comments:
Post a Comment